Вопросы и ответы по страхованию (FAQ):
Можно ли сделать полис ОСАГО на 3 месяца?
Срок действия договора 1 год. Но можно указать сроки эксплуатации Вашего автомобиля в течение этого года. Минимальный срок 6 месяцев – стоимость страхования 70% от годовой цены, 7 месяцев – 80%, 8 месяцев – 90%, 9 месяцев и более – 100 %.
Можно ли застраховать автомобиль от Ущерба и Угона до постановки учет?
Да, до постановки автомобиля на учет вы можете застраховать автомобиль от всех рисков Ущерб и Каско, но риск "Угон" в большинстве компаний оплачивается в размере 50% или не оплачивается вообще до момента получения номеров (в связи с тем, что автомобили без номеров являются самыми привлекательными для угонщиков).
Нужна ли сигнализация для страхования автомобиля по рискам Ушерб и Угон?
Как правило, большинство страховых компаний требуют установки сигнализации при страховании автомобиля от угона. Однако, некоторые компании принимают авто на страхование при наличии только штатных противоугонных систем
Что такое Неагрегатная страховая сумма при страховании автомобиля?
Неагрегатная страховая сумма означает, что сколько бы у Вас не было аварий или выплат деньгами при страховых случаях, стоимость автомобиля не уменьшается в течении всего срока страхования. Т.е. при полной гибели транспортного средства или угоне Вы получите всю сумму на которую был застрахован автомобиль без учета предыдущих выплат.
Что такое Агрегатная страховая сумма при страховании автомобиля?
Агрегатная страховая сумма это вычитаемая сумма. А именно: при страховом случае компания выплачивает Вам стоимость ремонта или оплачивает счет в автосервисе, и сумма, на которую застрахован Ваш а/м, уменьшается на сумму произведенных выплат. Т.е., если в последствии произойдет Хищение или "Полная конструктивная гибель", то Вы получите стоимость а/м, на которую он был застрахован, за минусом всех ранее произведенных выплат.
Можно ли застраховать автомобиль отдельно по риску угон?
Да, это возможно. Но на данный момент такую страховку предлагает только страховая компания "РЕСО-Гарантия"
Можно застраховать автомобиль, купленный в кредит?
Да. При этом, как правило, банк дает на выбор несколько страховых компаний, где вы можете приобрести полис автострахования.
Предусмотрены ли дополнительные скидки за хранение автомобиля на охраняемой стоянке?
Некоторые из компаний действительно предоставляют скидку по риску "Угон" в несколько процентов при условии нахождения автомобиля в ночное время (обычно с12.00 до 06.00) на охраняемой стоянке, но при этом если Вы оставите свой автомобиль допустим в час ночи около магазина, подъезда или просто на улице и именно в этот момент машину угонят, то страховая компания откажет Вам в выплате.
Как страховые компании при страховании автомобиля производят выплаты в случае ущерба?
Как правило, страховые компании предлагают Страхователю на выбор возмещение ущерба либо по калькуляции, либо на станции техобслуживания страховой компании. А также практически все компании предоставляют возможность ремонтировать автомобиль и на сервисе по выбору страхователя (при это стоимость полиса возрастает на 15-20%). Также некоторые компании предлагают Дополнительные скидки(до 20%), для машин не находящихся на гарантии, при условии ремонта Вашего авто на СТОА неофициальных дилеров.
Считается ли страховым случаем ущерб автомобилю в результате падения деревьев на автомобиль?
Да, такие случаи покрываются в рамках риска "Ущерб" и классифицируются как "падение посторонних предметов".
Можно ли застраховать автомобиль без ТО?
Застраховать автомобиль без ТО, конечно, можно, но если на момент Вашего приезда в страховую компанию после ДТП тех.осмотра не будет, то страховая компания может отказать Вам в выплате страхового возмещения.
С какого момента после заключения договора страхования автомобиля вступает в силу страховой полис?
При обращении к нам страховой полис начнет действовать сразу после оформления и осмотра машины.
Какие документы нужны для заключения договора автострахования?
Для того чтобы заключить договор автострахования необходимо предоставить оригиналы или копии следующих документов: гражданский паспорт страхователя, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, водительские права всех лиц, допущенных к управлению.
Как считается износ при Угоне автомобиля?
Как правило, 20% - за первый год эксплуатации автомобиля, 15% - за второй год, 10% - за третий и последующие годы.
Каковы сроки выплаты при страховании автомобиля по риску Ущерб?
В среднем, выплата при страховом случае по риску Ущерб осуществляется в течение 10 - 15 рабочих дней.
Каковы сроки выплаты при страховании автомобиля по риску Угон?
Некоторые компании выплачивают страховое возмещение в течении 20-ти дней с момента возбуждения уголовного дела (приблизительно 10 дней). Некоторые компании выплачивают в течении 20-ти дней после приостановления уголовного дела (как правило приостановление происходит через 2-2,5 месяца после возбуждения).
Является ли нарушение ПДД поводом к отказу в выплате страхового возмещения?
Нет. В компаниях, с которыми мы работаем, нарушение ПДД не является поводом к отказу в выплате страхового возмещения.
Предоставляется ли эвакуатор при страховом случае по риску Ущерб, если автомобиль при ДТП не может самостоятельно передвигаться?
Да. В стоимость полиса автострахования в любой страховой компании входит услуга бесплатного эвакуатора по Москве и ближнему Подмосковью.
Можно ли приобрести полис страхования автомобиля, если управляешь автомобилем по простой доверенности?
К сожалению, нет. Оформить полис КАСКО можно только по генеральной доверенности или на правах собственника.
Что такое франшиза?
Франшиза безусловная – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования. Франшиза может устанавливаться в виде определенного процента от страховой суммы, в определенной сумме или в определенной доле застрахованного имущества.(Т.е. франшиза это часть страховой премии, которую при страховом случае Страхователь оплачивает сам. Например: Вы оформили франшизу в размере 100 долларов, при ущербе стоимостью 300 долларов, страховая компания оплатит Вам 200 долларов (размер Ущерба за минусом оформленной франшизы). Наличие франшизы позволяет снизить стоимость автострахования по риску Ущерб).
Франшиза условная – страховщик освобождается от ответственности за убыток, если его размер не превышает размера франшизы, и убыток подлежит возмещению полностью, если его размер превышает франшизу. В этом случае франшиза устанавливается как абсолютная величина.
Что делать при ДТП и наличии полиса КАСКО?
1) Успокоиться! В конце концов, машина - это просто железо.
2) Не переставляйте автомобиль после аварии, иначе возможны проблемы с оформлением справки сотрудниками ГИБДД.
3) Вызвать сотрудников ГИБДД - по городскому телефону "02", оператор Билайн: 0611, либо 002 (милиция), либо 112 (экстренная помощь (милиция). Оператор МТС: 112 (служба спасения) или 020 (милиция).
У сотрудников ГИБДД необходимо получить справку формы №12 и копию протокола об административном правонарушении (выдаются на месте ДТП), а также справку формы №748, которая выдается на группе разбора. В случае отсутствия второго участника ДТП необходимо взять у сотрудников ГИБДД только справку формы №12. ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО осмотрите повреждения автомобиля и ПРОСЛЕДИТЕ, чтобы сотрудник ДПС описал ВСЕ повреждения и внес в конце описания повреждений фразу "Возможны скрытые дефекты", если есть хоть малейшие подозрение на таковые, иначе страховая компания не оплатит ничего лишнего, кроме того, что будет описано в справке из ГИБДД.
4) Заявить о происшествии в страховую компанию (телефон обычно указан на пластиковой карте, выдаваемой вместе с полисом)
5) В течение определенного страховой компанией срока подать заявление в компанию. Все заявления о наступлении страхового случая подаются в письменном виде Страхователем или его представителем, знающим обстоятельства страхового случая, либо лицом, непосредственно управлявшим ТС в момент наступления страхового случая. Во время визита в компанию при себе иметь паспорт, оригинал страхового полиса, копию протокола и справку о ДТП по форме №12 (если выдали на месте)
6) В назначенное специалистом время предоставить в страховую компанию поврежденное авто для проведения экспертизы. Передать в страховую компанию документы, выданные в группе разбора ГИБДД.
7) После предоставления всех необходимых документов страховая компания принимает решение о возмещении Вам ущерба. В зависимости от того, что прописано в страховом полисе, страховщик предложит Вам отремонтировать авто либо в дилерском центре, либо в автосервисе по выбору страховой компании, или получить денежную компенсацию стоимости ремонта согласно калькуляции.
Что делать при ДТП и наличии полиса ОСАГО (без КАСКО)?
При ДТП необходимо:
1) Успокоиться! В конце концов, машина - это просто железо;
2) Не переставляйте автомобиль после аварии, иначе возможны проблемы с оформлением справки сотрудниками ГИБДД;
3) Вызвать сотрудников ГИБДД - по городскому телефону "02", оператор Билайн: 0611, либо 002 (милиция), либо 112 (экстренная помощь (милиция). Оператор МТС: 112 (служба спасения) или 020 (милиция).
4) Позвонить в свою страховую компанию (в 90% компаний есть круглосуточная диспетчерская и аварийные комиссары), особенно если авария крупная или очень крупная. Телефон указан на страховом полисе;
5) Получить справку об участии в ДТП формы №12 у инспектора ДПС на месте ДТП, заполнить извещение о ДТП, совместно со вторым участником происшествия. ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО осмотрите повреждения автомобиля и ПРОСЛЕДИТЕ, чтобы сотрудник ДПС описал ВСЕ повреждения и внес в конце описания повреждений фразу "Возможны скрытые дефекты", если есть хоть малейшие подозрение на таковые, иначе страховая компания не оплатит ничего лишнего, кроме того, что будет описано в справке из ГИБДД;
6) Если у виновника оформлен и действует полис ОСАГО – обратитесь в его (виновника ДТП) компанию в течение 5 рабочих дней. Не забудьте захватить с собой справку №12 и заполненное извещение о ДТП;
Если в аварии виноваты Вы - отдайте пострадавшему одну часть четко заполненного извещения о ДТП, объясните где находиться Ваша страховая компания и оставьте ее телефоны;
7) Не ремонтируйте автомобиль, до его осмотра в страховой компании.
Дальнейшие действия Вам объяснят в страховой компании.
Что делать при повреждении ТС упавшим предметом (дерево, сосулька и т.п.) и наличии полиса КАСКО?
1) При обнаружении повреждения автомобиля вследствие падения предмета страхователю необходимо обратиться в территориальный отдел внутренних дел МВД с заявлением для получения справки формы № 3 об обстоятельствах происшествия и полученных транспортным средством повреждениях.
Если падение, например, дерева, связано с атмосферными явлениями (сильным ветром, ураганом и т.п.) следует обратиться в районное отделение Росгидрометеоцентра для получения справки о произошедшем в месте нахождения автомобиля страхователя природном явлении.
Если происшествие произошло во время движения автомобиля, например из-под колес впередиидущего автомобиля выскочил камень, необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД для оформления справки, подтверждающей факт происшествия.
2) Заявить о происшествии в страховую компанию (телефон обычно указан на пластиковой карте, выдаваемой вместе с полисом)
3) В течение определенного страховой компанией срока подать заявление в компанию. Все заявления о наступлении страхового случая подаются в письменном виде Страхователем или его представителем, знающим обстоятельства страхового случая. Во время визита в компанию при себе иметь паспорт, оригинал страхового полиса, документы из органов, фиксировавших происшествие.
4) В назначенное специалистом время предоставить в страховую компанию поврежденное авто для проведения экспертизы.
5) После предоставления всех необходимых документов страховая компания принимает решение о возмещении Вам ущерба. В зависимости от того что прописано в страховом полисе, страховщик предложит Вам отремонтировать авто либо в дилерском центре, либо в автосервисе по выбору страховой компании, или получить денежную компенсацию стоимости ремонта согласно калькуляции.
Что делать при повреждении ТС в результате противоправных действий третьих лиц и наличии полиса КАСКО?
1) При обнаружении повреждения автомобиля незамедлительно сообщить о происшествии в отделение милиции по месту совершения правонарушения и получить у инспектора справку для страховой компании по установленной форме № 3.
2) Заявить о происшествии в страховую компанию (телефон обычно указан на пластиковой карте, выдаваемой вместе с полисом)
3) В течение определенного страховой компанией срока подать заявление в компанию. Все заявления о наступлении страхового случая подаются в письменном виде Страхователем или его представителем, знающим обстоятельства страхового случая. Во время визита в компанию при себе иметь паспорт, оригинал страхового полиса, документы из органов, фиксировавших происшествие.
4) В назначенное специалистом время предоставить в страховую компанию поврежденное авто для проведения экспертизы.
5) После предоставления всех необходимых документов страховая компания принимает решение о возмещении Вам ущерба. В зависимости от того что прописано в страховом полисе, страховщик предложит Вам отремонтировать авто либо в дилерском центре, либо в автосервисе по выбору страховой компании, или получить денежную компенсацию стоимости ремонта согласно калькуляции.
Что делать при утрате ТС в результате угона (или хищения) и наличии полиса КАСКО?
1) Срочно позвонить в милицию по тел. 02, после чего подать письменное заявление в территориальное отделение милиции по месту угона.
2) Заявить о происшествии в страховую компанию (телефон обычно указан на пластиковой карте, выдаваемой вместе с полисом).
3) В течение определенного страховой компанией срока подать заявление в компанию. Все заявления о наступлении страхового случая подаются в письменном виде Страхователем или его представителем, знающим обстоятельства страхового случая. Во время визита в компанию при себе иметь: страховой полис; регистрационные документы на ТС (свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства либо заменяющие их документы), а также полный комплект оригинальных ключей замков от данного ТС;
справку из органов МВД по форме Приложения № 3 о результатах расследования уголовного дела;
письмо о выплате страхового возмещения с указанием реквизитов банка, для юридических лиц - подписанное руководителем с печатью организации.
4) После предоставления всех необходимых документов страховая компания принимает решение о возмещении Вам стоимости авто.
Что делать при ДТП или повреждении ТС на стоянке?
Вызвать сотрудников ГИБДД - по городскому телефону "02", оператор Билайн: 0611, либо 002 (милиция), либо 112 (экстренная помощь (милиция). Оператор МТС: 112 (служба спасения) или 020 (милиция). У сотрудников ГИБДД необходимо получить справку формы №12 и копию протокола об административном правонарушении (выдаются на месте ДТП), а также справку формы №748, которая выдается на группе разбора.
В случае отсутствия второго участника ДТП необходимо взять у сотрудников ГИБДД только справку формы №12.
2) Заявить о происшествии в страховую компанию (телефон обычно указан на пластиковой карте, выдаваемой вместе с полисом)
3) В течение определенного страховой компанией срока подать заявление в компанию. Все заявления о наступлении страхового случая подаются в письменном виде Страхователем или его представителем, знающим обстоятельства страхового случая, либо лицом, непосредственно управлявшим ТС в момент наступления страхового случая. Во время визита в компанию при себе иметь паспорт, оригинал страхового полиса, копию протокола и справку о ДТП по форме №12 (если выдали на месте)
4) В назначенное специалистом время предоставить в страховую компанию поврежденное авто для проведения экспертизы. Передать в страховую компанию документы, выданные в группе разбора ГИБДД.
5) После предоставления всех необходимых документов страховая компания принимает решение о возмещении Вам ущерба. В зависимости от того что прописано в страховом полисе, страховщик предложит Вам отремонтировать авто либо в дилерском центре, либо в автосервисе по выбору страховой компании, или получить денежную компенсацию стоимости ремонта согласно калькуляции